Развитие рекламной фотографии автомобиля

Фотостудия ЛЕОПАРТ, Москва, 2007 год.
«Автомобиль в рекламной фотографии»
Развитие рекламной фотографии автомобиля - Ford V-8
Развитие рекламной фотографии автомобиля - The 1939 Ford V-8 Trucks

С 30-х (сверху) до 60-х годов (снизу) печатная реклама автомобиля изменялась мало, все те же персонажи на прежних местах, с такими же несоразмерно маленькими фигурами и подтянутой перспективой. Изображения с ford.artehouse.com и adme.ru.

На стыке XIX - XX века технологии не позволяли воспроизводить в газетах сами фотографии. По ним художники создавали гравюры, которые позже печатались в газете. Поэтому и рекламная фотография могла считаться таковой по предназначению, а не по технике исполнения, и жила отдельно от СМИ. Но даже после начала печати фотографий в газетах положение изменялось не быстро. Черно-белый формат устраивал разве что Генри Форда с его знаменитым лозунгом «У нас вы можете купить автомобиль любого цвета, если этот цвет – черный», и автомобили в то время еще только становились товаром массового спроса.

Позже, когда утилитарная полезность использования автомобиля перестала быть предметом сомнения, цена и отсутствие инфраструктуры оставались единственными сдерживающими факторами развития. Второе можно было создать, а реклама помогала преодолевать первое. Проблемы автомобильной рекламы того времени мало отличались от нынешних. Из года в год ситуация менялась, следуя за техническим прогрессом, модой, ростом благосостояния или войной и разорением. Среди развитых стран стабильность сохранялась лишь в России (с 1917 года и до начала 90-х годов двадцатого века), где реклама автомобиля фактически превратилась в политический PR государственного строя. Автомобиль чаще использовался как средство рекламы, а не ее цель, и не было создано ни одного транспортного средства, нуждавшегося в рекламе, иначе как для продажи за рубежом.

Развитие рекламной фотографии автомобиля - теннисный корт
Этапы развития
рекламной фотографии автомобиля
Развитие рекламной фотографии автомобиля - The New Lincoln

До середины 40-х годов прошлого века на другой половине политического мира рекламисты фотографии предпочитали иллюстрацию. На картинках автомобили изображались нереалистично. Художники намеренно допускали искажение черт и масштаба для подчеркивания нужных деталей и качеств, не имеющих к правде жизни никакого отношения. Потребителя пытались ввести в заблуждение, и это было нормой (впрочем, автомобиль в то время никто не покупал по почте и через Интернет, поэтому клиент «заблуждался» ровно до прихода к продавцу).

Люди или предметы с известными и узнаваемыми размерами рисовались в заниженных пропорциях, чтобы автомобиль казался большим. Изображения наполнялись простыми и прямолинейными символами ценности и радости, вроде сверкающих лучиков, блестящих звездочек и т.п. В таких условиях роль фотографа не могла быть больше, чем технической, а все, включая современную PR-составляющую каждой рекламы, отрабатывали художники и журналисты.

Вернуться к оглавлению.

 Индекс цитирования.