Старые принципы нового времени

Фотостудия ЛЕОПАРТ, Москва, 2007 год.
«Автомобиль в рекламной фотографии»
FIAT 500 против Жука
Римейк почти такого же культового,
как и Жук, FIAT 500 строится
в том числе и с копированием стиля,
и с явным противопоставлением
прямому конкуренту.
Мерседес AMG
Сертифицированный тюнинг Мерседеса AMG поднимает и так уже не маленькую цену автомобиля на десятки тысяч долларов. Надпись на плакате: «Приходите посмотреть на новые модели BMW, Audi и Porsche. Они будут припаркованы снаружи».

Тем не менее, с точки зрения развития рекламы и рекламной фотографии, деятельность DDB – событие историческое, и, как любое историческое событие, породило немало копий и реплик. Только право на жизнь в такой рекламе имеют лишь те автомобили, которые уже имеют в сознании потребителя некую самодостаточную ценность.

Например, автомобили премиум-класса или подобные претендующие на эксклюзивность и элитарность авто. Такие производители, как BMW или Mercedes, уже могут позволить себе поставить на рекламе маленькие автомобили на большом фоне, разделив их обширными пустыми пространствами. Ferrari, Lotus, AMG etc. легко идут на пустую серую заливку и пару-тройку ключевых фраз.

Фиат Пунто
Российский пример – это реклама Fiat Punto, продвигаемого как «маленький Мазератти»,
превратилась в образец того, как неумным позиционированием можно испортить
даже самое хорошее рекламное изображение. Жаль, но сегодня уже нет машин,
которые бы смогли обеспечить себе место в пантеоне рекламной
славы публикацией простого белого листа с короткой надписью.

Подобные попытки более скромных брендов подтянуть себя в класс выше или поиграть в самодостаточность редко вызывают иное чувство, нежели усмешку. Исключение, тизинговая (от англ. tease – дразнить) реклама, где удаление с рекламного плаката лишних деталей может быть оправдано.

Волга ГАЗ 21
В Советском Союзе любое авто могло считаться элитным, тем более скопированная с Паккарда красавица Волга ГАЗ 21.
Beatles и Жук

Сыгравшее на руку продвижению Жука название группы «Битлс» до сих не оставляет рекламистов равнодушными. И хотя название группы в рекламе не может упоминаться по очевидным причинам, большинство потребителей понимают, какому «каждому Полу, Ринго и Джорджу» нужна такая машина. Тем более что желтый цвет сразу напоминает об одной из самых известных песен группы. Отличный пример ненаказуемого использования положительного образа.

Возвращаясь к Volkswagen и DDB, совершившим революцию, используя неретушированные фотографии для рекламы автомобилей, надо признать, что творчества в работу рекламного фотографа это добавило мало. Использовались в основном фото самого автомобиля с обтравкой на белом или сером фоне, что в то время было обосновано и обилием черно-белых рекламных площадок, доступных небогатой целевой аудитории, и особенностями кузова автомобиля, для демонстрации основного конкурентного преимущества - его уникальной формы.

Реклама New Beetle
Опровергая тезис о том,
что нельзя в одну реку
войти дважды, реклама
Нового Жука New Beetle
полностью копирует
классическую рекламу
первого Жука.

Остается признать, что фотограф чаще просто исполнял техническую работу, не имея никакой возможности творчески повлиять на результат. К счастью, множество производителей, вынужденных конкурировать между собой, не стояли на месте, а семимильными шагами развивали все формы печатной фоторекламы. Вот только никакие революционные изменения в подходе к ней не смогли бы повлиять на развитие самой техники, используемой для создания автомобильной рекламной фотографии до 80-х годов прошлого века.

И сегодня, например, современная реклама Пежо 107 перекликается с классической «жуковской» и по форме, и по содержанию

Вернуться к оглавлению.

 Индекс цитирования.