Трудности в рекламной фотосъемке автомобиля

Фотостудия ЛЕОПАРТ, Москва, 2007 год.
«Автомобиль в рекламной фотографии»
Рекламы 60-х и 90-х годов
Рекламы 60-х и 90-х годов пока еще очень схожа по сути, но цифровая революция уже не оставляет
иного пути развития, кроме полного использования современных технологий.

В рекламной фотографии для продвижения или продажи не самого автомобиля, а сторонних товаров и услуг у автомобиля всегда имелся более дешевый и гибкий конкурент – женщина. Очевидно, почему ее образ чаще и проще использовался в рекламе: разнообразие объектов и их комбинаций, практически бесплатность, легкая восстанавливаемость после травм и повреждений, и ко всему этому счастью – неиссякаемый природный источник внимания пятидесяти процентов рекламной аудитории.

Если же автомобиль рекламирует сам себя (конкретную модель или бренд) для продажи, то и ограничений накладывается на рекламу гораздо больше. Что можно придумать? Есть просто автомобиль на белом (сером, голубом...) фоне, автомобиль в горах, автомобиль на природе, автомобиль на берегу и автомобиль в городе. Автомобиль с семьей, с мужчиной, с ребенком, автомобиль с девушкой, с девушкой и парнем, с двумя девушками, с тремя девушками...


Удачных примеров одухотворения
автомобилей в рекламе,
даже с использованием
компьютерной графики,
крайне мало. Но даже
лучшие из них резко сужают
целевую аудиторию.

Уже не каждая автомодель может быть сфотографирована для рекламы, когда она в грязи, на гонках, возле заправки, на работе... И это почти все, если не брать во внимания нередкие бессмысленные вне ясного контекста рекламные фотографии, где речь идет скорее об использовании простого фона, нежели о включении в смысловую часть рекламной фотографии фона как объекта, направленного на пробуждение чувств, эмоций и ассоциаций целевой аудитории.

До революции в компьютерной графике начала 90-х многие ограничения, налагаемые на рекламиста и фотографа, казались непреодолимыми средствами классической фотографии и фотомонтажа. В отличие от фотомодели, машина не может принять вызывающие позы, встать на голову, обнять другой автомобиль, изобразить эмоции, остаться в нижнем белье, принять душ, расчесать волосы, нырнуть в бассейн (за редким исключением), зайти в супермаркет, купить там порошок и отбелить себе грязные колеса.

А еще автомобиль дорогой, его нельзя повреждать (за редким исключением), а даже легкая амортизация нового автомобиля во время съемок часто вызывает такое раздражение заказчика, что в будущем охота ставить эксперименты отпадает сама собой.

Вернуться к оглавлению.

 Индекс цитирования.