Автомобиль - использование образа в рекламе

Фотостудия ЛЕОПАРТ, Москва, 2007 год.
«Автомобиль в рекламной фотографии»
Автомобиль в рекламе страховых услуг
Автомобиль в рекламе страховых услуг. Страховые компании постоянно эксплуатируют различные ситуации, связанные с катастрофами и авариями. Автомобиль – объект дорогой и, как правило, окруженный эмоциональной привязанностью владельца и членов его семьи и страхом за его повреждение. Довольные владельцы полисов на фоне аварийных автомобилей призваны демонстрировать свою беззаботность и защищенность. Психологи утверждают обратное. Именно так отрицательный образ страхового бренда закрепляется в подсознании, неразрывно связанный с черезвычайными происшествиями и неприятностями.
Автомобиль в рекламе
Слева направо, сверху вниз. «Мое любимое кафе». Серверы HP. Автомобильная выставка. «Потушите жажду» Coca-Cola. Реклама новостного ТВ-канала. Выставка классических автомобилей. Автошины GoodYear.
Социальная реклама
Социальная реклама
против использования
детского труда.
Реклама справочника Yellow Pages
Реклама справочника Yellow Pages: уроки вождения и уроки плавания.

Совершенствование компьютерной графики в значительной степени раздвинуло границы применения образа автомобиля – свобода в полете фантазии стала практически безгранична. Более того, психологическая эволюция образа в сознании потребителя привела к тому, что теперь автомобиль используется не только для рекламы самого себя, сколько для продвижения сторонних товаров и услуг. Вот неполный список областей использования автомобиля в рекламе:

  • реклама товаров для самого автомобиля (масла, топливо, автошины, аксессуары);
  • для решения сопутствующих его эксплуатации проблем (запчасти, сервис, эвакуация, страхование и т.п.);
  • для извлечения прибыли и удовлетворения потребностей, связанных с владением и эксплуатацией автомобиля, (транспортные услуги, парковки);
  • развлечения (выставки, спорт, автотуризм, компьютерные игры с product placement);
  • просто для привлечения внимания, как красивой детали, и многое другое.
Реклама низких тарифов сотовой связи
Реклама низких тарифов сотовой
связи в Малайзии: «Вам
придется многое объяснять».
Эффект, обратный желаемому.
Автомобиль в социальной рекламе

Определяющим моментом вектора рекламы остается использование узнаваемости или сокрытие конкретной модели (марки) автомобиля. В первом случае можно «прицепиться» к чужим достижениям и заслугам, во втором – не так щепетильно относится к возможности подпортить имидж автомобиля.

Немного особняком, но в контексте, остаются акции производителей автомобилей и сторонних товаров для совместной рекламы и PR. Основное условие таких акций – узнаваемость брендов, четкое позиционирование в схожих сегментах (как правило, элитного и премиум–класса), взаимное ассоциирование по схожим позициями (скорость, надежность, размер, цена...), одинаковая целевая аудитория, одинаковые площадки для размещения.

Автомобиль в рекламе одежды
Образ автомобиля в брендовой рекламе одежды. К сожалению, сложность подбора релевантного образа, удовлетворяющего массовым критериям, делает качественную интересную рекламу редким гостем на страницах. Остается только позавидовать рекламистам из DDB 60-х, в то время они были лишены современной рекламной гонки на высококонкурентном рынке.

Вернуться к оглавлению.

 Индекс цитирования.