Среда: рекламные носители

Фотостудия ЛЕОПАРТ, Москва, 2007 год.
«Автомобиль в рекламной фотографии»
Среда: рекламные носители
Постоянная смена модельных
рядов стимулирует автомобильную
рекламу. На фото: Mitsubishi
Outlander двух поколений

В настоящее время носителей, где полноценно происходит реализация автомобиля в рекламной фотографии, немного, но охватывают они все сферы нашей жизни. С некоторой долей условности назовем их: билборды, Интернет, рекламные проспекты и журналы. Два последних отличаются друг от друга только тем, что маскируют или не маскируют рекламу под факт.

Наружная реклама интересна небольшому числу российских фотографов – слишком малое количество фотопродукции перепадает на ее долю. К тому же власти Москвы с этого года (статья от 2007 года) активно вытесняют рекламные щиты на окраины города, попутно снижая их число и значимость.

Количество автомобильных журналов только в России составляет около 60 местных и локализованных зарубежных изданий. Живется им не сладко, их количество сокращается год от года. Но есть еще «глянец», где тоже активно размещается автомобильная реклама и заказные статьи с иллюстрациями. Более 50% печатной площади каждого журнала отведено под фотографии. По идее, призванные быть информационными, все без исключения издания на каждой своей странице несут явную или скрытую рекламу (если признаем, что любая антиреклама в свою очередь является рекламой конкурентов). Реклама подается под видом анонсов, новостей, аналитических обзоров, отзывов, интервью, но всегда и везде остается именно рекламой.

Рекламная фотография же в дополнение к своей традиционной информативной функции призвана остановить взгляд зрителя и заставить его прочитать текст. Даже интересная и полезная, объективная информация публикуется на одной полосе с рекламой, чтобы привлечь к ней больше внимания и вызвать больше доверия. Это не хорошо и не плохо, примем это за данность, которую невозможно изменить и с которой приходится считаться. Фотография может сделать рекламу либо интересной, либо удобоваримой, либо отталкивающей.

Рекламные носители: Интернет
TopGear.com: только на главной странице сайта
больше двух десятков фотографий автомобилей

Использование рекламной фотографии автомобиля в Интернете имеет свои технические особенности по форме, но по сути ничем не отличается от таковой в журналах. Более того, почти вся произведенная рекламная продукция используется в Интернете либо дублируя оффлайновый контент, либо получая собственное содержание. Параллельно с развитием и удешевлением технологий значение и наполнение интернет-рекламы набирает вес.

Недавно рекламное агентство MindShare Interaction обнародовало результаты исследования объема автомобильной рекламы в Интернете: в 2006 году он увеличился на 85%. Более того, в Европе телевизионная реклама стоит лишь на 16-ом месте в списке средств, которые воздействуют на покупателей при выборе автомобиля в последние полгода перед приобретением. А на первом месте – Интернет с 60% потребителей, принимающими решение о покупке автомобиля. Многочисленные пользователи Интернета, составляющие самую финансово состоятельную часть целевой аудитории, готовы потреблять продукт на целевых, развлекательных, информационных сайтах.

Наполнение тысяч интернет-сайтов требует качественного контента. Автотематика на сегодня является одним из самых высококонкурентных сегментов Сети. И хотя проблема воровства фотоматериалов не решена (а пока она не будет хотя бы значительно ограничена, говорить о действительно качественном массовом наполнении сайтов не приходится), но перспективы перед фотографами и дизайнерами открываются значительные. Рядом растут сопутствующие сегменты: спорт, автосервис, школы вождения, туризм, транспортные услуги, продажа подержанных автомобилей и т.д. и т.п.

Все информационные службы в Сети имеют разделы автоновостей и способны пропускать огромное количество рекламной продукции. Правда, мало кто пока готов достойно за нее платить, но это уже вопрос времени и конкуренции. По крайней мере, появился стимул для того, чтобы обсуждать и изучать особенности создания массовой автомобильной рекламы и недорогой рекламной фотографии.

Вернуться к оглавлению.

 Индекс цитирования.