Автомобиль как цель в рекламной фотографии

Фотостудия ЛЕОПАРТ, Москва, 2007 год.
«Автомобиль в рекламной фотографии»

Рекламная фотография с использованием автомобиля по сути своей ничем не отличается от любой рекламной фотографии вообще. Так же как и всякая другая рекламная фотография, она имеет целью обратить внимание потребителя на товар, услугу, идею, название и т.п. и насильно сообщить зрителю некоторую информацию, которую он сам получать не собирался.

Конечной целью фоторекламы может являться навязывание товара (в нашем случае – автомобиля) или услуги в прямой или опосредованной форме. Прямая реклама стимулирует потребителя на немедленное действие или бездействие и не скрывает этого. Опосредованная форма (включая непрямую рекламу BTL и непосредственно PR) включает в себя первоначальное создание положительной «ауры» вокруг производителя или продавца товаров и услуг, привлекательной для потребителей, законодателей, общественного мнения в целом и целевой аудитории в частности.

Таким имиджем может окружаться безотказная система контроля качества, программа гарантии на товар, программа скидок определенным группам потребителей, поддержка охраны окружающей среды, участие в государственных программах, получение наград и победы в конкурсах, помощь в социальных программах, спонсорство и многое другое, что аккумулируется сегодня под тремя словами: маркетинг, реклама и PR.

Креативная рекламная фотография автомобиля
«Сегодня Тойота открывает автомобильный завод, самый экологичный из когда-либо существовавших»

Кроме использования очевидных преимуществ всего вышеперечисленного для безналогового перераспределения крупных финансовых средств, все они в конечном итоге создают еще и атмосферу преференций и льгот для рекламодателя. Причем абсолютно бесплатно для него самого в случае успешного проведения рекламной кампании. За все в конечном итоге платит потребитель. Своими деньгами, когда начнет потреблять товар или услугу, или налогами, если преференции начнет оказывать государство.

Задача фоторекламы и рекламного изображения – найти пути обращения к сознанию и подсознанию потребителя, чтобы через зрительное восприятие повлиять на принятие решения, заинтересовать, заинтриговать, спровоцировать, успокоить или разозлить его. Для имиджевой рекламы важно просто закрепить положительный (как правило) образ и/или положительные ассоциации, в идеальном случае – создать мощный импринтинг на всю жизнь.

Как исключение, в изображении и лозунгах могут присутствовать элементы антирекламы конкурентов. По правде сказать, в рекламе довольно тесного автомобильного мира таких моментов немного. Жесткость проявляют разве что транснациональные корпорации по отношению к своим китайским коллегам-плагиаторам. В остальном обмен взаимными уколами носит безболезненный характер и вполне укладывается во взаимовыгодную слегка скандальную PR-акцию по привлечению дополнительного внимания к своим брендам и автомобилям.

Автомобиль как цель
Audi, завоевавшая титул «Автомобиль года в Южной Африке»,
получает поздравления от BMW – победителя конкурса «Автомобиль мира».
Отповедь от Audi: Поздравляем BMW c победой в конкурсе «Автомобиль мира 2006».
От шестикратного победителя 24-часовых гонок Le Mans 2000-2006.
Subaru: от номинанта «Лучший двигатель 2006» поздравления BMW и Audi с победами в «конкурсах красоты».
Бентли: не царское это дело – спорить.

Чисто классическая реклама сегодня появляется только по ошибке или по гениальному озарению: слишком дорогое это дело – её создавать и размещать в такой высококонкурентной среде. Как правило, она вынуждена оглядываться на все мыслимые и немыслимые особенности технологий BTL и ATL; на печать, Интернет, телевиденье и наружку; на PR и анти-PR; на новости, тест-драйвы и на действия конкурентов…

Разрабатывается единый корпоративный стиль – и фотографу, и рекламисту необходимо на него не просто оглядываться, а все свои креативные идеи умещать в рамки стратегии общей кампании и бренд-бука, присланного из головного офиса компании. Особенно это касается имиджевой рекламы, которая плохо сочетается с элементами конкретизации реальной пользы, отдельными деталями и здравым смыслом.

Вернуться к оглавлению.

 Индекс цитирования.