Автомобиль как цель: художественный замысел

Фотостудия ЛЕОПАРТ, Москва, 2007 год.
«Автомобиль в рекламной фотографии»

Раньше в учебных пособиях писали, что правильная рекламная иллюстрация начинается с замысла. Сегодня это верно уже отчасти, поскольку художественный замысел впихивается в прокрустово ложе вышеописанной системы и рождается в ее недрах уже сиротой. Исполнять художественный замысел ярко, доходчиво и красиво в таких условиях сложно, но можно.

Самое трудное – это создать несколько рекламных фотографий с единым образом, идеей или стилем, отвечающих еще и всем требованиям бренд-бука. Кроме того, замечено, что установленные брифом copy points и mandatories всегда имеют обыкновение входить в противоречие с желаниями и замыслом. Средства для реализации художественного замысла у фотографа стандартные: опыт, оборудование и свет. Именно ими создается красота и привлекательность, обязательная для рекламной фотографии (почти обязательная, поскольку появилось немало брендов, успешно строящих рекламную стратегию на асоциальной или протестной основе).

Автомобиль и асоциальная реклама
Слева Hummer: пример немерзкой асоциальной рекламы.
Справа Alfa Romeo: пример мерзкой асоциальной рекламы.

Учитывая дороговизну всего процесса создания и размещения рекламы, логично ориентировать ее на позитивно настроенного потребителя. Большинство людей предпочтет красивое – некрасивому, цветное – черно-белому и т.п., особенно если речь идет об автомобиле, т.е. о дорогом предмете потребления, выбираемом не на один день и не для одного человека. Фотографическая точность и рекламная фотография несовместимы, поэтому задача рекламного фотографа – подчеркнуть все идеи, установленные общей стратегией, приукрасив действительность либо до грани заметного, либо до грани приличного (зависит от заказчика). Возможность просто намекнуть на существование рекламируемого объекта (например, тенью), допустимая при фотосъемке иных предметов, в рекламной фотографии автомобиля опасна недопониманием замысла потребителем.

Реклама Рено Меган
«Внутри безопасно». Реклама Рено Меган, перенасыщенная символами, но не потерявшая информативности.

Но если не злоупотреблять обилием ассоциаций и сложностью ассоциативного ряда, то можно иногда и рискнуть. Главное – найти способ заранее сообщить потребителю, что реклама написана для него.

Реклама автомобиля без автомобиля
Реклама автомобиля без автомобиля.
Слева-направо. «Новый Жук с кожаным салоном». Здесь был Nissan X-Trail. Рено. «Больше места, чем вы думали».

Конечные рекламные носители и цели рекламной кампании определяют дальнейшие действия фотографа, графика и редактора. Если рекламная фотография создается для журналов, то приоритеты одни, для каталогов – другие, для объявлений о продаже – третьи. Но какую бы цель ни ставила автореклама, настоящий мастер создаст фотоизображение безупречным и с максимально избыточным качеством. Как снимать хорошо и дорого – умеют многие. А как хорошо и дешево – рассмотрим ниже.

Вернуться к оглавлению.

 Индекс цитирования.