Затраты при фотосъёмке автомобиля

Фотостудия ЛЕОПАРТ, Москва, 2007 год.
«Автомобиль в рекламной фотографии»

Отношения с заказчиком. Практикующим фотографам правильно будет отдать заказчику после съемки компакт-диск и соглашение о передаче всех имущественных прав на содержащиеся фотоматериалы с подписью фотографа и датой. В корневую директорию диска можно вложить обычный jpg файл-визитку. Это снимает все последующие вопросы, возникающие при передаче материалов третьей стороне. Например, если при отправке в печать попадется неопытный дизайнер, то его можно будет проконсультировать по телефону. Или если издательство потребует подтвердить права на использование изображений. Наконец, просто все это добавляет серьезности: теперь заказчик получил не только качественный материал, но и красивую обертку.

На этом этапе клиент уже должен быть доволен, а фотограф, подсчитав все временные, интеллектуальные и физические затраты, планирует переход на другой, более прибыльный вид бизнеса. Потребитель сетует на качество, но не готов платить за большее, огорчаясь уже самим фактом, что никакая печатная реклама не обходится без фотографий.

Но эту единственную радость практикующих фотографов омрачает отсутствие данных о том, какая часть бюджета тратится непосредственно на создание рекламы, сколько на ее размещение и что достается самому фотографу. В последнем не может быть устоявшихся тарифов, но, несомненно, суммы эти на много порядков более скромные и составляют доли процента от рекламных бюджетов.

Несмотря на внешнее противоречие, бурный рост рынка рекламы автомобилей происходит на фоне общей тенденции снижения рекламных затрат на один проданный автомобиль (двукратное падение только с начала этого века), с одной стороны, и выживания через снижение себестоимости фотосъемки и постпродакшена за счет использования передовых цифровых технологий – с другой.

Если речь идет не о творчестве, а о работе, то дешевая фотография – это всегда плохая фотография, которая делает плохой всю рекламу. В российских условиях немного выручает то, что редкий заказчик может отличить плохое от хорошего, но саму рекламу и репутацию среди коллег это все равно не спасет. Объяснить заказчику разницу между моментальной и рекламной фотографией часто невозможно. С точки зрения фотографа, заказчик – это основная проблема российской профессиональной фотографии (с точки зрения заказчика – наоборот). Встречи фотографа с заказчиком не избежать. Все фотографы ищут его и тратят немалые деньги на рекламу самих себя. Кого же они находят?

Вернуться к оглавлению.

 Индекс цитирования.