Рынок малобюджетной автомобильной фоторекламы

Текст: Фотостудия ЛЕОПАРТ, 2007 год
«Фотосъемка автомобилей подручными средствами – самоучитель для начинающих»

Большинство приведенных выше примеров требуют высокой квалификации фотографа, больших временных и финансовых затрат. Но не всегда позволительно расходовать на рекламную фотографию автомобиля значительные средства, особенно если планируется локальная или узкоцелевая реклама, если объемы продаж и услуг невелики или если охватывается короткий временной промежуток. А еще на другом конце рынка автомобильной рекламы существует сформировавшийся и перегретый массовый low-end спрос от мелких и средних продавцов подержанных автомобилей, а заодно интернет-сайтов, автосалонов, малых и не очень компаний и т.п. Он превышает своими нереализованными объемами самые смелые общенациональные и транснациональные проекты.

Сегодня в Москве имеются общедоступные специальные площадки, предназначенные для фотосъемки автомобиля. Даже с бассейном. Плюсом их использования является возможность воплощения всех творческих замыслов и идей, минусом – цена и, как следствие, ограниченность рынка, включающего только новые автомобили массового спроса или подержанные дорогие эксклюзивные модели.

Привести автомобиль в порядок
Даже среди московской зимней
грязи можно на время съемки
привести автомобиль в порядок.

Оставшемуся большинству приходится находить низкобюджетные решения. В мире яркой рекламы и жесткой конкуренции рядовому автопродавцу, вооруженному лишь обычной цифровой мыльницей или и вовсе телефоном, не приходит в голову ничего иного, кроме как «щелкнуть» свой автомобиль в первом попавшемся месте и тут же закачать фотографию в Интернет. Как правильно фотографировать автомобиль, так же, как и правильно играть в футбол, в нашей стране знают все. Но есть особо ленивые, они вызывают фотографов по рекомендации сайтов или журналов, специализирующихся на продаже автомобилей, убеждаясь, что результат не стоит даже тех потраченных, хоть и небольших денег.

В Москве такой выезд фотографа оценивается в 150 рублей (статья написана в 2007 году), на такую же сумму рассчитывает и бывший auto.vl.ru, предлагая партнерские программы по всей стране. Понятно, что бензин на перемещение до места съемки стоит дороже, а названные цены полностью исключают использование профессиональной аппаратуры. Бизнес строится от оборота, порайонно и потогонно, в результате качества и креатива в нем не больше, чем в забеге на скорость. Но большинство же клиентов готовы платить именно столько, и у них свои аргументы: машина хорошая, цена низкая, а больше никому ничего и не надо.

Иногда они правы, особенно если речь идет о подержанных автомобилях. Именно за этим гонятся профессиональные перекупщики, однако они никогда не забирают машину по рыночной цене. Так и стоят на сайтах и в журналах ряды одинаковых серо-черных фотографий, а машина не продается, уже за неделю «накручивая» и на стоянку, и на публикацию рекламы суммы, соизмеримые с качественной рекламной фотографией. Потому как в Москве просто так по пробкам никто не поедет смотреть машину, только если она не западет в душу будущему владельцу или его жене еще до того, как ее увидят вживую.

Для сохранения конкурентоспособности на этом рынке хорошему фотографу придется уживаться и с такими реалиями. Несмотря на все минусы, подобные заказы на фотосъемку нового или подержанного автомобиля широко востребованы в Москве, ведь в этом случае в рекламе нуждается не вообще модель в целом, а конкретный автомобиль, с его цветом, колесами, комплектацией и ценой, – то есть когда товар надо показать лицом.

В этом плане фотосъемку автомобиля можно рассматривать как нечто среднее между рекламной и предметной фотосъемкой с зачетом на скорость и экономичность. Малобюджетную, но завлекательную фотографию автомобиля можно сделать всего за пару часов, просто необходимо попытаться соблюсти максимальное количество из приведенных ниже правил.

Вернуться к оглавлению.

 Индекс цитирования.