«Фотосъемка автомобилей подручными средствами – самоучитель для начинающих»
Нужно обязательно помыть автомобиль перед фотосъемкой, хотя бы его переднюю часть и один бок. Если и это невозможно, то, по меньшей мере, необходимо до блеска натереть стекла и фары. Чистые места на кузове натираются быстрым жидким полиролем, на это уходит не более двух минут.
О чем еще не следует забывать (особенно в межсезонье). На фотографии автомобиль должен быть свежим всегда. Чего бы это ни стоило, но в конце зимы ищется место, где уже нет снега, а ранней весной – там, где нет голых деревьев. То есть так, чтобы не было объектов, по которым можно идентифицировать сезон фотосъемки. Это психология: потребитель не должен подозревать, что машина застоялась и не пользуется спросом, даже если снимок будет использоваться несколько месяцев подряд. На практике нередко приходится повторять фотосъемку того же автомобиля, например, в снегу в начале марта и уже на траве в апреле.

На фотографиях одна и та же машина.
Фотографии сделаны летом с перерывом в несколько дней
Вторая - после легкого тюнинга и некоторой несложной предпродажной подготовки.
Последнее фото было слегка доработано "под сезон", так как машина не была продана до поздней осени.
Нельзя недооценивать правильный выбор времени и места фотосъемки. Только не в серую и хмурую погоду. Лучше – когда небо голубое, с белыми облаками. Такая фотография будет не только выгодно отличаться от соседних серо-буро-зеленых, но и в подсознании потенциального покупателя автомобиль начнет ассоциироваться с исправностью и беспроблемностью. Допустимо фотографирование на закате, в так называемое режимное время, когда освещение уже включили, но еще не темно. Если рядом находится торговый центр с яркими цветными огнями, то можно остановиться возле него, добиваясь одновременного присутствия в кадре отраженных в бортах автомобиля огней, сине-красного неба и самой красивой части здания.

Одна и та же машина днем, в режимное время на стоянке и у торгового центра.
Горизонтальная линия огней подчеркнет длину автомобиля, вертикальная – визуально усилит восприятие объема и величины. Не следует забывать, однако, что некоторые покупатели могут быть шаблонно традиционны в восприятии рекламы автомобиля, поэтому последним советом нужно пользоваться чаще для ярких экзотических, редких, индивидуальных и дорогих автомобилей, целевая аудитория потребителей которых несколько более раскованна, хоть и узка.

Контровый свет отбивает автомобиль от фона и добавляет некоторый художественный эффект.
Абсолютно недопустимо фотографирование на фоне гаражных боксов, автосервиса, автомобильного рынка, если только не ставится целью сопутствующая реклама дополнительных объектов. Если все же переместить в другое место машину нельзя, то можно добавить в кадр контрового света, обычно он зрительно отделяет объект от фона, занять автомобилем максимальное видимое поле и использовать нижний ракурс (с осторожностью, он всегда перегружает автомобиль).

Особенности кузова автомобиля требуют индивидуального подхода и времени на эксперименты с ракурсом. Это тем более верно для продажи редкого или экзотического авто, вид которого мало знаком потребителю.

Даже небольшое изменение ракурса сильно влияет на вид и размер
автомобиля: машины слева практически «лежат» на земле, а справа – «парят» над ней.