Элементы фотосъёмки автомобиля

Текст: Фотостудия ЛЕОПАРТ, 2007 год
«Фотосъемка автомобилей подручными средствами – самоучитель для начинающих»

Считается, что правильное восприятие движения в статике для большинства людей (во всяком случае, тех, кто как мы пишет слева-направо и сверху-вниз) – это слева направо и по диагонали. В большинстве случаев этот слишком малоуловимый момент для зрителя приобретает при фотосъемке автомобиля для рекламы большее значение и вес.

Элементы фотосъемки автомобиля – слева направо, по диагонали
Отзеркаленный автомобиль слева кажется чуть заваливающимся. На оригинальном изображении (справа) он, скорее, едет. Причина – в разнице восприятия ниспадающей и восходящей диагоналей в подсознании зрителя.

Важно и оставление большего пространства от переднего бампера до края кадра по сравнению с расстоянием от края кадра до заднего бампера. Именно так сознание зрителя и определяет движение, или, точнее, потенциал движения и оживления автомобиля. Жаль, что иногда хорошо продуманная работа при публикации начинает «въезжать» в сгиб журнала или в голову на соседней фотографии, но всего предусмотреть невозможно.

Непривычный ракурс
Ракурс, выпадающий из привычного

Надо постараться подчеркнуть необычные и уникальные особенности автомобиля. Или просто для одной из фотографий выбрать выпадающий из привычного ряда ракурс.

Нелишним будет включить фары (днем на дальний свет, вечером на ближний) и аварийную сигнализацию и сделать несколько дублей, пока момент включения поворотников не совпадет со срабатыванием затвора камеры. На фотографии, выполненной днем, этого почти не будет видно, но машина сразу оживет и поздоровеет. В любом случае, очень важно выбрать ракурс, чтобы обе фары автомобиля и радиаторная решетка были видны на фотографии. Иначе большинство не узнает на фотографиях даже довольно часто встречающиеся модели автомобилей, не говоря уже о более редких. С психиатрической стороны, есть такие, кто с определенного статичного ракурса не узнаёт свою собственную машину и спросит, что это и где это ему «сфотографировали». Идя заказчикам, потребителям и своим нервам навстречу, неплохо бы сосредоточить все усилия на том, чтобы и первые, и вторые при просмотре понимали задуманное без лишнего напряжения.

Антураж. Легковому скоростному автомобилю предпочтительно устроить фотосессию на ровном просторе, джипу – на небольшом уклоне или возле пруда, кабриолету – в хорошую погоду на природе и в людных местах… Разумная фантазия и креатив в реальности всегда разбиваются о временные и финансовые затраты, но выгодно напоминают целевой аудитории о тех качествах машины, которые предпочтительны и ожидаемы. А в более общем плане подобная творческая инициатива приближает автомобиль к своей целевой группе потребителей и делает его более заметным среди конкурентов.

Элементы фотосъемки автомобиля: точка схода
Слева: сходящиеся в одну плоскость линии передка сделали форму минивена «нечитаемой» и уменьшили его размер.

Есть немало причин, почему в данном виде фотосъемки необходимо работать исключительно на конечного потребителя, а не на самовыражение и не на, упаси бог, творчество. Рядовой потребитель иногда на редкость традиционен и прямолинеен в суждениях. Не следует фотографировать любой автомобиль сзади так, чтобы не было видно передней части автомобиля, если планируется публикация одного-единственного снимка. Ваш заказчик услышит немало вопросов о том, как сильно разбит перед авто. По этой же причине нельзя переводить снимок в черно-белый формат, как бы здорово это не казалось. Найдутся те, кто посчитает, что автомобиль покрашен после аварии в разный цвет, и есть риск услышать от заказчика вопрос, почему за черно-белое фото нужно платить столько же, сколько и за цветное.

Вернуться к оглавлению.

 Индекс цитирования.