«Фотосъемка автомобилей подручными средствами – самоучитель для начинающих»

Если есть возможность (или необходимость) опубликовать две фотографии автомобиля рядом, то они должны быть одного масштаба. Например, эти два фото хороши по отдельности и достаточно информативны (для покупателя), но расположенные рядом отталкивают своей несоразмерностью.

Не отпугнут ли потенциального
покупателя дорисованные нами горы?
Но что делать, ведь этот микроавтобус
стоял ранней весной по уши в грязи
на жуткой подмосковной стоянке.
Две, три и более фотографий, расположенные рядом, должны сочетаться и быть соразмерны. Это касается и отдельных элементов автомобиля, и нескольких автомобилей, чьи фотографии находятся друг возле друга. К сожалению, в споре красоты и информативности последней надо всегда отдать предпочтение.
Лучшее – враг хорошего, но творчество не должно отрываться от реальности. Если автомобиль снят слишком хорошо или даже профессионально (например, в проводку), то потребитель начинает подозревать, что фотография взята из каталога, и на ней изображен вовсе не тот самый конкретный рекламируемый автомобиль.
Плюс ко всему, начинается массовое воровство, копирование и использование конкурентами, оставляющее оплатившего ни с чем. Более того, в нашей практике ряд изданий отказывал на этом основании в публикации рекламы (это действительно записано в редакционных правилах). Ну не верят они, что этот тот самый автомобиль, который продается в Москве...
Поэтому перед тем как еще улучшить автомобиль на фотографии, стоит остановиться и подумать о целесообразности этого поступка.

Один из примеров автомобиля, абсолютно «непригодного» для фотосъемки. Это крошечный однолитровый Pajero Junior, который остается маленьким, как его не снимай. Московская зима и хмурое небо только усугубляют ситуацию. Растягивание в «Фотошопе» удобоваримых результатов не дает. Но вид сзади все же не так непривычен. Этот кадр и пойдет в публикацию, несмотря на возможные подозрения. Что делать, реклама – это всегда компромисс между честностью и прибылью.
Выбор цвета автомобиля для фотосъемки в том случае, если по какой-либо причине автомобилей несколько. Вот где рецептов быть не может. По статистике, большинство русских покупают серебристые и черные автомобили. Именно они хуже всего смотрятся на фотографии и тяжелее всего фотографируются. В остальном – следим за их сочетаемостью с другими объектами, если возможно, или просто закрываем на это глаза, руководствуясь известным «на вкус и цвет...».