Фотосъемка автомобиля - шаг за шагом

Текст: Фотостудия ЛЕОПАРТ, 2007 год
«Фотосъемка автомобилей подручными средствами – самоучитель для начинающих»
Фотосъемка автомобиля и салона
Если есть возможность (или необходимость) опубликовать две фотографии автомобиля рядом, то они должны быть одного масштаба. Например, эти два фото хороши по отдельности и достаточно информативны (для покупателя), но расположенные рядом отталкивают своей несоразмерностью.
Фотосъемка автомобиля на стоянке
Не отпугнут ли потенциального
покупателя дорисованные нами горы?
Но что делать, ведь этот микроавтобус
стоял ранней весной по уши в грязи
на жуткой подмосковной стоянке.

Две, три и более фотографий, расположенные рядом, должны сочетаться и быть соразмерны. Это касается и отдельных элементов автомобиля, и нескольких автомобилей, чьи фотографии находятся друг возле друга. К сожалению, в споре красоты и информативности последней надо всегда отдать предпочтение.

Лучшее – враг хорошего, но творчество не должно отрываться от реальности. Если автомобиль снят слишком хорошо или даже профессионально (например, в проводку), то потребитель начинает подозревать, что фотография взята из каталога, и на ней изображен вовсе не тот самый конкретный рекламируемый автомобиль.

Плюс ко всему, начинается массовое воровство, копирование и использование конкурентами, оставляющее оплатившего ни с чем. Более того, в нашей практике ряд изданий отказывал на этом основании в публикации рекламы (это действительно записано в редакционных правилах). Ну не верят они, что этот тот самый автомобиль, который продается в Москве...

Поэтому перед тем как еще улучшить автомобиль на фотографии, стоит остановиться и подумать о целесообразности этого поступка.

Фотосъемка и обработка фотографии автомобиля
Один из примеров автомобиля, абсолютно «непригодного» для фотосъемки. Это крошечный однолитровый Pajero Junior, который остается маленьким, как его не снимай. Московская зима и хмурое небо только усугубляют ситуацию. Растягивание в «Фотошопе» удобоваримых результатов не дает. Но вид сзади все же не так непривычен. Этот кадр и пойдет в публикацию, несмотря на возможные подозрения. Что делать, реклама – это всегда компромисс между честностью и прибылью.

Выбор цвета автомобиля для фотосъемки в том случае, если по какой-либо причине автомобилей несколько. Вот где рецептов быть не может. По статистике, большинство русских покупают серебристые и черные автомобили. Именно они хуже всего смотрятся на фотографии и тяжелее всего фотографируются. В остальном – следим за их сочетаемостью с другими объектами, если возможно, или просто закрываем на это глаза, руководствуясь известным «на вкус и цвет...».

Вернуться к оглавлению.

 Индекс цитирования.