Отношения с заказчиком

Фотостудия ЛЕОПАРТ, Москва, 2007 год.
«Автомобиль в рекламной фотографии»

Как правило, когда мы говорим о заказе фотографа для фотосъемки автомобиля, проблемы возникают с двумя типами клиентов, и кто из них кто, сразу не разберешь – даже после многих лет работы. Роднит их то, что при первом контакте произносится примерно следующее: «Да что там фотографировать, пришел, щелкнул пару раз и все. Нам особого качества не надо, лишь бы подешевле». Первые действительно не понимают всей сложности работы, дороговизны оборудования и использования квалифицированного труда для создания качественной работы.

Их иногда удается переубедить, они получают больше, чем желали, и расстаются с фотографом почти друзьями. Вторые все знают и понимают, но сначала притворяются, прячась за «особого качества не надо». Вскоре выясняется, что шаг за шагом они ставят фотографа в безвыходное положение, предъявляя все новые и новые требования (после одного характерного случая у нас в студии мы стали называть это словом «нюансы») по самому максимуму, но не желают за них платить. В этом случае надо уметь вовремя остановиться и не дать загнать себя в угол собственными и чужими обязательствами.

Объясняться с такими заказчиками невозможно, они изначально рассчитывают только на обман. В российских условиях почти всегда так поступит какой-нибудь настоящий или бывший чиновник (если вас не связывают отношения «взаимовыгодной дружбы»), его жена, его подруга, его помощник и т.п., т.е. люди, привыкшие все получать бесплатно и не умеющие ценить чужой труд.

В этом случае проще отказаться от заказа вообще. И несмотря на то что автомобиль – товар дорогой и прибыльный, никто не хочет делиться прибылью с фотографом. Даже с самыми лучшими заказчиками сегодня нужно учиться экономить. В большинстве случаев качественная и дорогая автореклама снимается за рубежом по заказам головных офисов и рассылается на места безо всякой попытки к ее локализации.

По дороге в Россию фотореклама проходит отбор по принципу упрощения и после пугает нас всех своей глупостью и примитивизмом. К счастью, в последнее время появляется все больше людей, которые образованны, умны и сами заинтересованы в конечном результате фоторекламы. Именно благодаря им и развивается рекламная фотография, рождаются отличные работы, мимо билбордов можно ездить без раздражения, а автомобильные журналы – читать с удовольствием.

Но теперь, когда определены современные тенденции и особенности рекламной фотографии автомобиля, которые способствуют выработке конкурентных преимуществ на рынке, проанализированы основные ошибки, рассмотрена психология потребителя и рекламиста-заказчика и найдены способы их примирения, можно быть уверенным, что развитие и насыщение автомобильного рынка России, перенос в нее производства и региональных офисов и накопление опыта российскими студиями уже в ближайшем будущем изменит рынок к лучшему. А третья сторона – потребитель – субъект воспитуемый. Хорошей рекламой. Не только. Но все же...

Вернуться к оглавлению.

 Индекс цитирования.