Его профессия - фотограф. Фотохудожник Константин Колесников.

Красивые снимки можно получить и цифровой «мыльницей». Но сделать профессиональные фотографии способен далеко не каждый любитель. А кто такой профессиональный фотограф? Это не всегда тот человек, который за свои фотографии получает деньги. И не тот, который снимает профессиональной камерой. Как определить профессионализм фотографа?

Доступность цифровой техники породила огромное количество желающих быстро наварить деньжат. Зеркальные камеры раскупаются в магазинах с завидной активностью. Казалось бы, над мастерами нависла угроза конкуренции и обесценивания их труда. Но нет. Для подавляющего большинства новоиспечённых фотографов эта область так и остаётся увлечением либо быстро теряет привлекательность. Профессии фотографа, как и любой другой, нужно сначала долго учиться, «набивать руку», а затем постоянно совершенствоваться. Быстрых и лёгких денег не получилось – интерес к фотографии пропал. Остаются лишь самые преданные делу люди.

Есть ещё одна категория фотографов. Они довольно успешно трудятся на данном поприще, зарабатывают какие-то деньги, но не развиваются. Достигнув определённого уровня, они прекращают учиться, считая, что имеющегося заработка достаточно. Эти люди не профессионалы, а ремесленники.

Существует категория любителей, беззаветно преданных искусству фотографии. Они обеспечены техникой и знаниями, постоянно к чему-то стремятся, совершенствуются, тратят массу энергии и времени ради одного качественного снимка. Такие любители очень близки к профессионализму, но остаются творческими фрилансерами, работающими в своё удовольствие, по настроению, по наитию. Они не связаны обязательствами, не ограничены сроками исполнения заказов, не поставлены перед конкретными задачами.

Профессионал – это фотограф, совмещающий в своей деятельности всё вышеперечисленное. Яркий образец настоящего профессионализма – московский фотограф Константин Колесников. Это зрелый человек, гармонично влившийся в век цифровых технологий. Он не просто увлекается фотографией, занимается фотосъёмкой, зарабатывает на ней. Он живёт ею. Фотография стала делом его жизни. К любому принятому заказу он подходит с присущим ему творческим настроем, не зависимо от того, снимает он пожилых людей, свадьбы или младенцев.

Как и любой современный фотохудожник, к тому же ещё и оказывающий услуги фотографа, Константин работает лишь с качественной дорогой аппаратурой. Его мастерская оснащена по последнему слову цифровой техники. Это тот редкий случай профессионализма, когда увлечение становится любимой профессией, приносящий моральное удовлетворение и хороший доход.

Тысячи россиян каждый день отправляются в путешествия с фотоаппаратами наперевес. Они привозят массу снимков о местах, по которым ходили, ездили, плавали, где отдыхали, загорали, лечились. По возвращении каждый спешит поделиться впечатлениями, подкреплёнными фотографиями, гордо называя свой рассказ репортажем с места событий. На самом деле это не репортаж. Профессиональный фотограф Константин Колесников, чётко разграничивает понятие репортажной съёмки и фотографирования всего и всех.

«Снимая всё, что попадается на вашем пути, вы делаете путевые заметки или зарисовки» - говорит в интервью мастер - «это тоже очень интересный жанр. Он может вылиться в полноценный альбом или книгу, которую вам помогут скомпоновать и напечатать в мастерской «Фотомаэстро». А репортаж – это одна тема, цель, которой придерживается фотограф. В зарубежных поездках целью репортажа обычно являются национальные особенности. Например, из Испании привозят репортаж о корриде, из Таиланда – о тайском боксе, из Бразилии – о весеннем карнавале. Чтобы сделать хороший репортаж, который бы выделился из путевых заметок, необходимо придерживаться некоторых правил.

Планируя путешествие в другую страну, изучите историю и культуру её народа. Подумайте над тем, какое событие или характерная особенность будет особенно интересна в данном путешествии. Так вы определитесь с темой будущего репортажа. Не спешите поместить себя в каждый снятый кадр. Хороший репортаж о событиях, даже если вы принимали в них непосредственное участие, нацелен на рассказ о местных особенностях, а не о вас. Он может включать пейзажи, архитектуру, интерьеры, макросъёмку, портреты других людей, фотографии животных. Обязательно сделайте серию динамических кадров с помощью серийной съёмки. Чем больше кадров – тем выше вероятность при движении «выхватить» нужный свет, позу, ракурс.

Иногда случается так, что знаменательное событие, о котором вы собрались делать репортаж, показалось вам скучным, а для развития другой темы вы не достаточно подготовлены. Не поддавайтесь унылому настроению. Раз уж вы присутствуете на месте событий, постарайтесь отыскать в них тот интерес, который находят большинство зрителей, сделайте снимки как можно ярче, выделите основные моменты происходящего действия. Если смотреть на события сквозь объектив и вовремя щёлкнуть затвором, можно пополнить фотоколлекцию редчайшими кадрами».

(Выдержки из интервью мастера 2009 г.)

 Индекс цитирования.