Развитие фотографии

Способ талботипии (калотипии, 1835—1849)

1835 г.— Талбот сделал первый светописный снимок.

1836 г.— Талбот получил контактный отпечаток листа папоротника на бумаге, покрытой хлористым серебром и фиксированной в растворе хлористого натрия.

Хемфри Дэви (1778—1829)

1839 г.— Талбот выставил (25 января) в Лондонском Королевском обществе отпечаток по способу «фотогенического рисования» и сделал (31 января) сообщение о своем изобретении, показав при этом возможность получать копированием позитивные отпечатки. Таким образом было положено начало фотографическому множительному процессу.

1839 г.— Байяр (Hyppolyte Bayard, Франция) внес изменение в «фотогеническое рисование». Освещая до потемнения хлоросеребряную бумагу, он обрабатывал ее раствором йодистого калия и после экспонирования во влажном состоянии получал позитивное изображение.

1841 г.— William Henry Fox Talbot запатентовал свой негативно-позитивный способ — прототип современного фотопроцесса — под названием «талботипия».

1843 г.— Талбот получил английский патент на применение своего способа для увеличения изображений. 1844 г.— Талбот издал книгу «Pencil of Nature», впервые иллюстрированную снимками, полученными по его способу. Эпоха дагерротипии (1824—1849).

1824 г.— Начало работ Дагерра (Louis Jacques Mande Daguerre, Франция) по закреплению люминесцентного изображения в камере-обскуре.

1829 г.— Заключение нотариального договора между Ньепсом и Дагерром об образовании «Коммерческого предприятия Ньепс — Дагерр для совместной работы над усовершенствованием способа, изобретенного Ньепсом и усовершенствованного Дагерром».

1831 г.— Дагерр предложил Ньепсу возобновить опыты с йодистым серебром для получения изображения на посеребренной пластинке. Это предложение Ньепсом было отвергнуто.

1835 г.— Дагерр открыл проявляющее действие скрытого (слабого) изображения на посеребренной пластинке. Это положило начало дагерротипии.

1837 г.— Дагерр заключил с сыном Ньепса Исидором особый договор о праве присвоения усовершенствованному способу одного его имени, т. е. дагерротипия, но с указанием в публикации также имени Нисефора Ньепса. 1839 г.— Академик Араго (Franсois Arago) 7 января сделал в Академии наук в Париже сообщение об изобретении Дагерра, а 30 июля Французская палата депутатов одобрила закон о переходе изобретения в собственность государства и о назначении пожизненной пенсии Дагерру и Исидору Ньепсу.

1840 г.— Физо (Louis Fizeau, Франция) ввел вирирование золотом и одновременное фиксирование дагерротипов для усиления теней и придания им большей прочности.

1840 г.— Годдар (John Federick Goddard, Англия) повысил светочувствительность дагерротипных пластинок, применив обработку парами йода вместе с бромом.

Процессы с применением коллодия и желатины

Мокрый коллодионный процесс (1846—1854)

1846 г.— Приготовление коллодия: раствора пироксилина в смеси этилового спирта и диэтилового эфира (Marc Antoin, Франция).

1850 г.— Ле Грей (Gustave le Gray, Франция) первый указал на возможность применения коллодия в фотографии. 1851 г.— Скотт Арчер (Scott Archer, Англия) сообщил в журнальной статье о мокром коллодионном способе с применением для проявления пирогалловой кислоты или железного проявителя.

1853 г.— Во французскую Академию наук фирмой «Walffet Co» представлено описание способа получения позитивного изображения под названием «паннотипия».

1854 г.— Для сохранения коллодионной пластинки во влажном состоянии более продолжительное время было предложено, с одной стороны, введение в слой гигроскопических солей — Шпиллер и Крукс (John Spiller, William Crookes, Англия) и с другой — применение меда и глюкозы — Шедболт и Максвелл Лейт (Cecil Shadboldt, Maxwell Lyte, Англия).

Сухой коллодионный процесс (1854—1862)

1854 г.— Описаны опыты Годэна (M. Antoine Gauden) о способе изготовления сухих коллодионных пластинок. 1855 г.— Топено (J. M. Taupenot, Франция) разработал стойкие сухие коллодионные пластинки. Обычные очувствленные пластинки покрывали альбумином и высушивали, а затем снова обрабатывали раствором азотнокислого серебра и в сухом виде сохраняли несколько недель.

1856 г.— Норрис (Richard Hill Norris, Англия) получил английский патент на сухие, хорошо сохраняющиеся пластинки: мокрые коллодионные пластинки покрывали слоем желатины или гуммиарабика и высушивали. В Англии же было впервые организовано их фабричное производство.

1861 г.— Расселл (C. Russell, Англия) предложил новый способ (танниновый) изготовления сухих коллодионных пластинок: мокрые коллодионные пластинки тщательно промывали, покрывали раствором таннина и высушивали. 1862 г.— Антони (Anthony, США) применил газообразный аммиак для повышения светочувствительности танниновых пластинок.

Коллодионные эмульсии (1853—1875)

1853 г.— Годэн указал впервые на возможность изготовления негативных и позитивных коллодионных эмульсий, наносимых на стекло и бумагу; он указал также на возможность применения желатины в качестве связующей среды.

1864 г.— Сейс и Болтон (B. J. Sayce, W. B. Bolton, Англия) изобрели и описали бромосеребряную коллодионную эмульсию с предварительным осаждением бромистого серебра и его диспергированием в растворе коллодия. 1872 г.— Уортлей (Stuart Wortley, Англия) предложил для лучшего хранения вводить в коллодионную эмульсию гуммиарабик и галловую кислоту.

1874 г.— Болтон (W. B. Bolton, Англия) рекомендовал промывание коллодионной эмульсии для удаления растворимых солей.

1875 г.— Бичи (Canon Beechey, Англия) описал способ применения бромосеребряных коллодионных эмульсий с введением для лучшей сохранности пирогалловой кислоты, однако такие слои значительно уступали по светочувствительности мокрым эллодионным пластинкам, поэтому были пригодны только для пейзажных съемок.

1875 г.— Варнерке разработал бромосеребряные коллодионные съемные слои на бумаге для роликовых кассет.

 Индекс цитирования.